Виртуалная екскурсия для иностанных гостей по городу очёру

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Очерская средняя общеобразовательная школа №3»






Поисково – познавательный проект
«Мой родной город глазами зарубежных гостей»






Работу выполнили ученицы
МБОУ «ОСОШ №3»
8 «б» класса
Каменских Амина и Шардакова
Анастасия

Руководитель
Каменских Людмила Владимировна
















г. Очер, 2012 год


Содержание.


Введение ... 2
Цель и задачи работы .......... 2
Содержание виртуального экскурсионного
маршрута на русском языке ... 3
3.1.маршрут пешеходный ... 3
3.2.маршрут автобусный . 4
Виртуальный экскурсионный маршрут
на английском языке .. 6
Заключение 8
Список используемой литературы . 9


























Введение
Таланты земляков нас вдохновляют,
А мы уже привыкли к чудесам,
И это нас в Прикамье вдохновляет-
Очёр живёт по солнечным часам.
В.С.Выголов

Культурное наследие Очёра уникально. Зародившись в далёком 17-18 веках и на протяжении многих лет являясь районным центром, сегодня он приобрёл новый статус, статус культурно-исторического центра Пермского края. В общих чертах мой город – небольшой в прошлом индустриальный посёлок, который привлекает гостей своими историческими и природными памятниками. Книга, которая вышла в 1997г. «Земля Очёрская» большая и несёт в себе много интересной информации. Ёе вы можете читать часами.
Но что бы хотели увидеть и услышать гости нашего города?
Как повысить интерес к изучению истории города?
Как вовлечь в поисковую работу подростков?
В поисках ответов на эти вопросы я разработала поисково-познавательный проект «Очёр-глазами зарубежных гостей».


Основная цель работы – создать презентацию в электронном виде для гостей нашего города с последующим размещением её на сайтах школы и музея.
Идея проекта организовать самостоятельное изучение истории города, повысить интерес к краеведческой культуре. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Составить маршрут экскурсии по городу, пройти по нему и сделать фотографии.
Провести и обработать социологический опрос, с целью определения достопримечательностей для экскурсионного маршрута.
Нанести эти объекты в виде маршрутного листа.
Подобрать содержание для слайдов и перевод их на английский язык.
Подготовить компьютерную презентацию.
Провести пробную экскурсию для учащихся школы.









Содержание виртуального экскурсионного маршрута на русском языке
Маршрут пешеходный.
Нашу экскурсию предлагаю начать с музея имени Александра Васильевича Нецветаева. Наш краеведческий музей один из старейших народных музеев России. С 1971 года носит имя Александра Васильевича Нецветаева. Он был бессменным директором музея и хранителем исторических реликвий Очёра.
Следующую остановку мы сделаем у здания типографии. В 19 веке – это магазин купца Полюдова, затем Дом обороны. А в 20-е годы здесь шли первые сеансы кино, которые озвучивались гармошкой, а позднее пианино.
Итак, мы продолжаем экскурсию, и очередная наша остановка – Районный узел связи. Здание до революции принадлежало купцу Селиванову. При Советской власти здесь располагался телеграф. Сейчас здесь находится один из цехов ЭТУС.
И незаметно мы подошли, пожалуй, к самой главной достопримечательности не только нашей экскурсии, но и нашего города – к городскому мемориалу, посвященному Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов. Мемориал посвящен всем очерцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 5550 человек ушло на фронт, около 3000 человек не вернулось в Очер. Сведения о погибших занесены в Книгу Памяти, c cодержанием которой вы можете познакомиться в Очёрском музее.
А мы продвигаемся дальше, и очередная наша достопримечательность – солнечные часы. Это уникальный памятник культуры, единственные часы на Урале – чугунное литьё. Установлены часы в 1885 году инженером – механиком Николаем Ивановичем Мальцевым по проекту горного инженера Петра Александровича Вологдина. Часы показывают местное солнечное время.
Продолжим нашу экскурсию. Здание, которое вы видите на слайде, строилось как церковь. Заложено было 20 июня 1830 года. Стиль был выбран итальянский. В 1871-72 годах стены были расписаны живописцем Баталовым, руководил строительством строгановский крепостной крестьянин А.В.Майоров. Церковь имела богатый интерьер. Пол был выстлан чугунными плитами с узором. Первоначально вокруг церкви была деревянная ограда, в 1884 году начали ковать железную, закончили в 1886 году. Ограда поставлена а память освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Спускаясь к пруду по левой стороне, вы неизбежно попадёте в Павловскую аллею, которая посажена в 1883 году школьниками под руководством Голубева Алексея Тимофеевича – учителя, служащего вотчинного правления. Берёзовая аллея на плотине Очёрского завода – любимое место прогулок горожан. В народе её называют «аллеей свиданий».
Поэт А. Бажутин написал такие строчки:
«Золотится остров в час заката,
Серебром искрит притихший пруд.
Вдоль аллей берез влюбленные девчата
Рядышком с любимыми идут.»

Предки наши место для плотины нашли во всех отношениях удачным: на нежилом урочище при слиянии четырёх малых речек. Строить приступили в 1759 году. Плотина по тем временам была одним из крупнейших гидротехнических сооружений на Урале. Землю для плотины брали вручную лопатами со склона, похожего на кокошник горы, прозванного за это Кокуй. Носили на себе и возили на колымагах к месту насыпи. Строительство заводской плотины потребовало около полумиллиона поденщин. Плотина была сооружена длиной в 260 сажен, шириной – 17 сажен, а вверху – 12 сажен.
Очёрский пруд – жемчужины природа,
Бесценнейший подарок для народа
Прекраснейшее зеркало воды,
Места необычайной красоты .
И.Ошкукова

Памятник юнгам, посвящён очёрцам служившим на флоте в годы Великой Отечественной войны. Установлен на пирсе в 1988 году. Автор – Бурдин Игорь Фёдорович. До войны в Очере при обществе содействия армии и флоту существовал кружок водолазов, тренировки проходили на Очерском пруду. Многие очерцы добровольцами ушли на флот.
Пруд создан крепостными в 1759 – 1761 годах. Пруд был нужен для работы Очерского железоделательного завода. Вода, поступая по ларю, крутила деревянное водоналивное колесо, приводя в движение необходимые механизмы. Очерский пруд представляет собой водоём, вытянутый с запада на восток на семь километров, наибольшая ширина – 1200 м. Общая площадь пруда – 536 га. В пруд впадают реки: Лужкова, Травинская, Чёрная и Берёзовка. Близ левого берега расположен живописный остров. Глубина пруда от 2 метров в верховье до 11 метров у плотины. В пруду водятся лещ, язь, окунь, плотва, щука и некоторые другие виды рыб. Пруд – место отдыха очерцев – главное украшение города.

Маршрут автобусный.
Сосновый бор – это деревья, которым более 100 лет. Сосновый бор закладывали наши предки, заботясь о нас. Через сосновый бор к Безымянному озеру пролегла экологическая тропа. Сосновый бор – это ягоды черники, малины, земляники, это грибы, это пение птиц и встречи с лесными обитателями.
«Стоит в изумрудном наряде,
Веками нетронутый бор,
В его изумительном взгляде
Таится мечта и задор.»

Гора Кокуй. Живописное место. Название горы ( по словарю Даля ) толкуется как «кокошник». Действительно, эта гора как кокошник . На эту гору очерцы часто приводят своих друзей, гостей полюбоваться панорамой города. Красиво смотрятся пруд, к которому, как ручейки, сбегаются улицы и переулки Очера.
«Во Закамье лесном и холмистом,
Где стеной расступается бор,
На уральской реке живописной
Расположен мой город Очер»

Прокопи – канал, который был прорыт в 1813-1814 между рекой Очер и Чепца для увеличения водности Очерского пруда. Проект оказался неудачным, труд крепостных не принес успеха. 400 кубометров земли вынули они, канал имел размеры: длина – 1, 5 км, а глубина от 5 до 40 м, ширина – от 6 до 100 м. 5000 деревенских хозяйств были заняты на рытье канала. Копань – памятник крепостного права.


























Виртуальный экскурсионный маршрут на английском языке
In 2009 Ocher has become an important cultural centre. It has a new status and even a new image not only in eyes of native people, but also in the eyes of tourists. Our town started on the banks of the river Ocher as a small settlement of workers of the iron-plant. There is a legend about our town. It is about two komi – hunters who saw Osh the bear drinking from the creek. Later it was named Osh-Shor. In 17-18 centuries the Russians moved to our region . They were shooters and the Christians by old believers, running from the reforms created by Peter I . They settled down in wild woods.
June 7,1759, A. S. Stroganov was allowed by Elizabeth II to build iron-works on the river Ocher. This date is considered to be the date of foundation of the town.
Regional – Local Museum Named after Netsvetaev it was a typical monument of factory – plant culture. The building which was built by serves Andrey Majorov in 1840 known as an office of the Stroganovs’ plant. Since 1918 to 2000 it has been a secondary school. Now it is a museum.
Printing – House.
In the19th century there was a shop of merchant Polyudov, then there was a defence house. At the beginning of the 20th century it became the first cinema, where films were accompanied by the folk musical instrument garmoshka, later the piano.
Telegraph.
The building was founded before the revolution and it belonged to merchant Selivanov . After the revolution there was the telegraph, later it was an office of means of communications. Now the telegraph is situated in a new building.
The town memorial is dedicated to those who died during the Great Patriotic War. About 5550 soldiers went to the front, more than 3000 people didn't come back to their families. The Information about them you can find in the Memory book, which is kept in the town museum.
Sundial.
The unique monument of culture. The only sundial in the Urals. Cast-iron monument. It was designed by Vologdin but installed in 1885 by engineer N.I.Maltsev. The sundial shows local time.
Michael and Archangel's Church
It was founded in 1830 and was built according to the Italian style. The church had the rich interior, and the floor was decorated by cast – iron tiles. Beautiful fence was erected around the building. It was made of iron sheet.
Birch Alley. The alley was planted in 1883 by school children under the direction of the teacher A.Golubev. Birch alley on the dam is the loveliest place for walks and dating. It is named ’Dating Place’’ by the native people. Poet A. Bazhutin wrote such lines:
The island is golden,
In silver bright the pond,
The girls and their lovers
The birth path walk around

The constriction of the dam began in 1759. It was one of the largest dams on the Urals. The ground for dam was taken manually with the help of spades, from the near by hill which looks like the woman's headdress, nicknamed for this ’Kokuy’’.. The construction of the plant dam involved about a half of million workers.
Obelisk was installed on pier in 1988. The constraction was made by I.F.Burdin. It is devoted to the ships’boys died during World War II. Before the war there were many young people, who were fond of diving. And many of them joined the navy as volunteers .
The pond Ocher was digged by serves in 1759-61.It was very important for the iron-works. With the help of water the wooden wheel provided the moving of necessary mechanisms. The pond stretches from the east to the west for 7 km,1200 meters wide, from 2 to 11 meters deep. It has a wonderful island not far from the left bank. The pond is one of most wonderful sights and the loveliest place for rest.
I think you enjoy the first part of the excursion and now we are going to travel by bus.
The first stop will be the pine-tree wood. This is the greenbelt of our town. There are many trees of 100 years. It was given us as a present from our ancestors. Ecological path goes through the pine –tree wood. There you can gather berries, wild strawberries, mushrooms and listen to the birds’ singing .
The hill Kokuy . It is a picturesque viewing. The hill with a shape of the woman's headdress, nicknamed for this Kokuy. From this place you can find attractive landscapes of our town, the pond, the river , its streets and lanes look like small streams which cross near the pond. People often visit this place and show it the guests.
The Prokopi channel was digged in 1813-14 between the rivers Ocher and Cheptza. But the project was wrong and the waters of two rivers didn't meet. It was unsuccessful. About 400 quarters of the land had been taken out. The channel had sizes: length from 1,5 km, depth from 5 to 40 metres, wide from 6 to 100 metres. Kopani is the monument of the serves.











Заключение
Сегодня мы предлагаем экскурсионный маршрут по городу и его окрестностям в виде презентации, в которую включены исторические памятники. Эти достопримечательности выбраны на основе социологического опроса трёх групп:
Учащиеся ОСОШ №3 (10 класс)
Иногородние студенты ГОУ СПО «Строгановский колледж» (1 курс)
Гости нашего города.
Опрос общественного мнения жителей и гостей нашего города показал, что местами повышенного интереса являются достопримечательности, которые несут в себе не только художественный , но и историко-культурный образ. 47% опрошенных считают, что пруд является сокровищницей нашего города. 39% уверены, что культурные памятники и сооружения отражают историю Очёра. 14% считают, что иностранных туристов привлекли бы достопримечательности города и выставочные залы Краеведческого музея имени Нецветаева. Используя результаты этого опроса, мы включили в свою виртуальную экскурсию наиболее значимые из них. Вашему вниманию будет предложено две экскурсии – пешеходная и автобусная. (см. презентацию)
Со времени своего основания город приобрёл свой художественный образ, являясь в то же время сценой и декорацией историко-культурных событий. И в заключении хочется вспомнить замечательные строки из стихотворения Татьяны Анатольевны Дрозд:
Очёр от слова очаровывать,
Я в это сердцем свято верю,
Встают вокруг кварталы новые,
Друзьям всегда открыты двери.


















Список используемой литературы

В.С.Выголов, Т.А.Дрозд . «По солнечным часам». Сборник стихов.2009
Г.П.Головчанский, А.Ф.Мельничук «Строгановсие городки, острожки, сёла». Пермь кн.мир.2005
М.Г.Гусева, Н.А.Даминова. «Очёрская земля», Уч. пособие – г.Очёр 1997
Ф.Малков. «В старом Очёре». Изд. Пермь 1959
В.К.Мюллер. «Новый англо-русский словарь» Изд. Москва 2000
В.К. Мюллер. «Новый русско-английский словарь»Изд.Москва 2000
И.Ошкукова. «Гавань тихая моя». Сборник стихов. 2008.










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




15

Приложенные файлы


Добавить комментарий